Водители грузовиков с полуприцепами лишены обзора сзади прицепа, как в движении так при парковке.

При парковке задним ходом водитель не может видеть ситуацию позади автомобиля.

При движении вперед конструктивно не может быть показана картинка, как с салонного зеркала у легкового автомобиля.

В данной статье приводим пример реализации двойной камеры для такого вида транспорта, а именно камеры заднего обзора и камеры заднего вида.

Назначение.

Двойная камера - это автомобильная камера 2 в 1, а именно в одном корпусе встроены две камеры, одна из которой направлена назад (камера заднего обзора), а вторая камера направлена вниз полуприцепа (камера заднего вида).

Камера заднего обзора - это камера, которая направлена назад и работает аналогично как салонное зеркало в легковом автомобиле. При движении водитель на мониторе сможет наблюдать ситуацию позади автомобиля.

Схематично камера обзора направлена следующим образом:

 

Камера заднего вида - это камера, предназначенная для упрощения парковки задним ходом грузовика с полуприцепом. Данная камера направлена вниз, чтобы отображать область прямо у полуприцепа.

Схематично камера заднего вида направлена так:

 

Обе камеры установлены в одном корпусе. Более подробно о дойной камере для грузового транспорта Вы можете ознакомиться по данной ссылке.

Данное решение предоставит следующие возможности: 
- постоянно видеть ситуацию позади полуприцепа при движении вперед,
- безопасно и контролируемо парковаться задним ходом,
- рассчитывать расстояние до преград при парковке,
- вовремя реагировать на появление пешехода около прицепа при движении задним ходом.

Особенности.

Картинка с обоих камер выводится на монитор 7" или 10", который устанавливается в удобном месте в кабине тягача. 
Каждая камера оборудована встроенным блоком ИК подсветки, для обеспечения понятной водителю картинки даже в темноте.
Камера заднего обзора имеет угол обзора в 90°, этого угла достаточно, но при этом картинка не искажается и водитель видит картинку как своими глазами.
Камера заднего вида имеет больший угол, а именно 150°, за счет этого при парковке водитель будет видеть все позади полуприцепа, но и частично по бокам, что отлично поможет при парковке.

Принцип работы.

При старте грузового автомобиля автоматически включается монитор и камера заднего обзора. Система работает как салонное зеркало, водитель видит все позади автомобиля.
При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида и монитор отображает все, что происходит позади полуприцепа прямо возле его "бампера". После выключения задней передачи камера заднего вида выключается и отображается опять картинка с обзорной камера (салонное зеркало). Ничего не нужно нажимать, все работает просто, понятно и автоматически. От водителя требуется только включать заднюю передачу для показа информации с парковочной камеры. 

Комплект поставки.

Монитор, 
двойная камера,
удлинители,
розетка,
проводка подключения,
схема.

Примечание.
Для тягачей с полуприцепами в комплекте поставки предусмотрена розетка, для соединения проводки полуприцепа и тягача. За счет этого решения Вы без проблем сможете делать сцепку / расцепку не боясь повредить проводку парковочной системы. Данная система может быть применена и для прицепов с аналогичным принципом работы.

Parkguru - уникальные решения для упрощения работы водителя.